Термическая обработка (закалка) является одним из основных фактор, определяющая срок службы подшипников. При работе подшипников качения кольца, шарики и ролики подвергаются:
а) воздействию высоких удельных нагрузок переменного характера, вследствие чего в металле возникают явления усталости, в частности развивается контактное выкрашивание;
б) износу от трения;
в) химическому износу вследствие контакта с атмосферой или смазкой, содержащей примеси;
г) абразивному износу;
д) напряжениям от раздавливающей нагрузки.
Беговые дорожки подшипников качения испытывают целый комплекс напряжений в зонах контакта с шариками или роликами (сжимающие напряжения на поверхности контакта и растягивающие по её периметру). В связи с этим твёрдость и износоустойчивость беговых дорожек должны быть как можно выше. Однако, при сквозной закалке обойм подшипника, в них образуются остаточные неупругие деформации, из-за которых могут появляться трещины.
Здесь на помощь приходит ТВЧ, который позволяет произвести закалку только тонкого поверхностного слоя и с минимальным выгоранием углерода. При этом закаливать таким способом можно как внутренние, так и внешние поверхности. В том числе нецилиндрические (например, канавки).